В Эрмитаже покажут гравюры Альбрехта Дюрера

В экспозицию, посвященную 550-летию немецкого художника, вошли более 400 работ, сообщили в музее. 
В День Эрмитажа, 7 декабря, состоится торжественное открытие выставки «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения». Масштабный проект представит резцовые гравюры и ксилографии, рисунки, а также витражи, деревянные скульптурные рельефы, кубки, камеи и другие предметы, выполненные по рисункам и гравюрам мастера.

Гравюры и ксилографии

Посетители увидят серии «Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии», монументальные гравюры «Триумфальная Арка» и «Триумфальное шествие».
Как отметили в Эрмитаже, Дюрер стал первым мастером, преодолевшим традиционное разделение ксилографии и резцовой гравюры. Он освоил все графические техники, существовавшие в его время. Наиболее активно мастер занимался ксилографией в 1509–1511 годах, когда переиздал «Апокалипсис», выпустил «Большие Страсти», «Жизнь Девы Марии» и создал свою самую большую серию «Малые страсти» из 37 листов. Дюрер мыслил ксилографию как целостную структуру, где все элементы подчинены общей идее. Кроме того, он передавал не только форму предмета, но и фактуру. 
После этого периода он делал ксилографию только по заказу. При этом до конца жизни почти ежегодно выпускал резцовые гравюры, открывая новые возможности в этом направлении. Он первым в Германии изобразил обнаженное тело. И наконец, благодаря ему сформировалось понимание гравюры как черно-белого искусства. 

Рисунки и эскизы

В экспозицию вошли два вида рисунков Дюрера: служившие подготовкой к созданию гравюр, живописных картин и предметов прикладного искусства и самостоятельные произведения. Искусствоведы до сих пор спорят о назначении последних, поскольку мастер не делал рисунки на продажу. 
Мастер рисовал на самые разные темы — религиозные, античные, светские. Он много экспериментировал с техникой, использовал серебряный карандаш, уголь, черный мел, акварель, гуашь и перо, ставшее его любимым инструментом. Художник создавал наброски для картин, эскизы для витражей, портреты, пейзажи, построения пропорций и перспективы. Примечательно, что Дюрер коллекционировал рисунки — свои и других авторов. В музее подчеркнули, что художник подписывал рисунки, что можно интерпретировать как создание собственного каталога для потомков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Фестиваль «Север без границ» впервые проведут в приграничных населенных пунктах

Другие проекты

К выставке создали видеопроект «Хроники Дюрера». В него вошли кадры из фондов и лабораторий, на которых зафиксирован процесс работы над выставкой. Зрители узнают, как отбирают экспонаты, как их реставрируют и готовят к монтажу. Проект представят 10 декабря. Он будет доступен на странице музея в соцсети «ВКонтакте».
Кроме того, Эрмитаж совместно с оркестром МusicAeterna подготовили программу «Музыкальное измерение». Несколько разделов выставки получили музыкальные подборки от дирижера Теодора Курентзиса и других представителей МusicAeterna.
Альбрехт Дюрер (1471–1528) — немецкий живописец, график и гравер, крупнейший мастер Возрождения. Его художественное наследие включает почти тысячу акварелей и рисунков, сто картин, более ста гравюр на металле, 350 ксилографий и 400 книжных иллюстраций. Благодаря ему гравюра взлетела на новый уровень. 
Фото: pixabay.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь